17 мая 1894 года, согласно данным комитета Ставропольского края по делам архивов, началось  регулярное движение поездов на участке Минеральные Воды — Кисловодск. Моменту, когда гудящие «красноколесые» локомотивы  начали совершать развороты в конце железнодорожных путей, предшествовал не один десяток лет. Сегодня приезжающих в  Кисловодск встречает ряд приземистых старинных зданий с западной стороны железнодорожного вокзала. Здесь кончаются рельсы Минераловодской железнодорожной ветки. В 1890 г. по инициативе управляющего И. Д. Иноземцева управление акционерного Общества Владикавказской железной дороги обратилось к правительству с предложением построить Минераловодскую ветвь до Кисловодска за собственный счет. Решение о сооружении ОВЖД ветви длиной в 64 км и стоимостью около 3 миллионов рублей было утверждено Александром III 15 июня 1891 года. Для нее предполагалось построить ряд пассажирских зданий, в том числе и станцию третьего класса для Кисловодска и жилой дом ВЖД на северном склоне Крестовой. Отчуждение под железную дорогу земельных участков в Кисловодске, принадлежащих Управлению КМВ и обществу Кисловодской слободы, производил агент ОВЖД землемер-таксатор А. В. Замковой. На неудобной территории будущего вокзала и Курзала прежде находились слободские огороды. План направления и профиль ветви с указанием расположения станций были утверждены 21 марта 1892 г. После этого началось сооружение железной дороги. Главным инженером по постройке ветви стал Михаил Станиславович Кербедз. Металлический мост длиной в 33 м на каменных опорах через Подкумок близ Кисловодска построен по проекту инженера Л. Ф. Рунге. Каменный виадук через кисловодскую Шоссейную улицу (сегодня — ул. Кирова) — по проекту инженера М.С. Кербедза. Они стали самыми крупными сооружениями железнодорожной ветви. На площади у подножия Крестовой горы был устроен  поворотный круг, который разворачивал паровозы для обратного движения. Для удобного сообщения вокзала с кисловодским курортом в северном отроге Крестовой горы были пробиты две дороги: проезжая (сегодня — ул. Вокзальная) и пешеходная (ныне — ул. К. Маркса).Строительство вокзала и станционных сооружений началось с весны 1893 года. К осени пассажирское здание и жилой дом ВЖД на склоне Крестовой были готовы вчерне. Их отделка завершилась весной 1894 года. Производителем работ со второй половины 1893 г. был гражданский инженер Е. И. Дескубес.