Глава краевого Минздрава Виктор Мажаров рассказывал о переходе поликлиник края на принципы бережливого производства. По его словам, благодаря реализации этой модели время ожидания пациентом в очереди в регистратуру сократилось более чем в 10 раз – до 5–8 минут, а процент дозвонившихся по телефону вырос почти в 8 раз – до 85%. Министр отметил, что в рамках данной программы большое внимание уделяется обучению персонала и руководства ЛПУ.

«Один хам может перечеркнуть всю нашу работу по развитию здравоохранения, – прокомментировал доклад губернатор Ставропольского края. – Нужна система, которая позволит фиксировать каждый подобный случай, молниеносно реагировать на него, чтобы исключить возможность его повторения».

Сроки исполнения поручения пока не названы.

Эксперты отмечают: прежде чем требовать от врачей вежливости в отношении всех пациентов, даже самых сложных и неуравновешенных, необходимо обучить медиков соответствующим коммуникативным навыкам, позаботиться о профилактике профессионального выгорания и обеспечить психологическое сопровождение хотя бы в формате балинтовских групп.
Сообщает: medvestnik