На сегодняшний день сотрудниками Отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу, практически каждый день, регистрируются факты интернет и телефонных мошенничеств в отношении граждан.  

Самой распространенной ошибкой граждан является то, что они диктуют данные банковских карт мошенникам, представившимся сотрудниками банка, а те, в свою очередь, получив нужную информацию, похищают денежные средства. 

Неверно полагать, что на уловки злоумышленников попадаются граждане только преклонного возраста, все чаще жертвами мошенников становятся молодые люди 1980-1990-х годов рождения, которые знают о  проделках аферистов  и уверены, что сами никогда не попадутся на подобного рода обман. 

          Злоумышленники научились с помощью IP-телефонии и специальных программ подменять официальные номера банков. Через социальные сети и фишинговые сайты они заранее находят номера телефонов, и даже имена и фамилии клиентов. 

Сотрудники полиции убедительно призывают граждан не передавать никому данные своих банковских карт и напоминают, что ни один настоящий сотрудник банка или сотрудник службы безопасности банка не станет звонить Вам и спрашивать данные Вашей банковской карты: пин-код, код CVC – три последние цифры на обороте карты, коды и пароли из СМС. Вся необходимая информация о Вашем счете есть в банке. Также, сотрудники службы безопасности банка не звонят клиентам, чтобы провести операцию или отменить, якобы подозрительную операцию, система безопасности банка  автоматически блокирует такие операции.   

Человек, который звонит и запрашивает эту и любую другую конфиденциальную информацию — мошенник, кем бы он ни представился. 

Если Вам поступили подобного рода звонки – не разговаривайте с неизвестными, кладите трубку и для полного выяснения ситуации обратитесь в отделение банка лично или позвоните по горячей линии банка (такой номер находится на оборотной стороне Вашей банковской карты).